gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная

Какой AV-ресивер выбрать для своего домашнего кинотеатра.

Среди разнообразия современной AV-аппаратуры может возникнуть следующий вопрос - какой AV-ресивер выбрать для построения домашнего кинотеатра? Умница Нострадамус выдавал предсказания лет на пятьсот вперед, но в таких туманных выражениях, что к единому толкованию исследователи не пришли до сих пор. Иное дело - прогноз, пусть даже кратковременный, да еще в такой бурно развивающейся области, как аудио-видеотехника. Кто бы мог подумать, что AV-аппаратура формата АС-3 (так сначала назывался Dolby Digital), появившаяся несколько лет назад как нечто безумно дорогое и совершенно элитарное, станет накануне XXI века почти обязательной составляющей отнюдь не "хай-эндовского" домашнего кинотеатра. Если три года назад самый дешевый АС-3-ресивер стоил около $1000, то сегодня "машину", работающую с сигналом Dolby Digital, можно купить вдвое дешевле.

А по оснащенности она будет отличаться от "предка" примерно так же, как ВАЗ-2110 от "копейки", не проигрывая в качестве звучания. Иными словами, даже если у вас уже есть домашний кинотеатр, сердцем которого служит AV-ресивер, купленный пару лет назад, советуем внимательно присмотреться к участникам нашего выбора. Хотя бы потому, что один из них оснащен декодером не только Dolby Digital, но и DTS (Digital Theatre Systems). Многие эксперты считают DTS последней надеждой лазерных дисков (LD). Дело в том, что коэффициент сжатия информации в DTS не двенадцать, как в Dolby Digital, а в среднем четыре (он переменный, может варьироваться от 1:1 до 40:1).

AV-ресивер Yamaha

Опытные слушатели воспринимают это обстоятельство с энтузиазмом, утверждая, что примерно такое же впечатление производит Dolby Digital на тех, кто раньше слышал только Dolby Pro Logic. Впрочем, пока нет железных оснований особо превозносить "американский образ жизни" (читай - LD с DTS-звуком). Стоит обратить внимание на участников теста и тем, у кого есть пока только матричный "пролоджик". Актуальность выбора AV-ресиверов с декодерами Dolby Digital АС-3 растет и по причине удешевления DVD-плееров, покоривших своей универсальностью уже немало любителей музыки и кино.

акустические колонки http://www.akusticheskie-kolonki.ru/

И еще о финансовой стороне. Какой же AV-ресивер выбрать? Итак, получается, что цены на них падают, а качество растет? Не слишком ли идиллическая картина вырисовывается? Это - нормальное проявление здоровой конкуренции. Но не окажется ли так, что еще через 2-3 года появится очередная многоканальная диковинка, которая сведет на нет все, о чем мы сейчас говорим? Держа в уме мысль, высказанную вначале, мы все-таки рискнем заявить, что кардинальных изменений на AV-фронте в ближайшее время не предвидится. Звуковой формат MPEG 5.1 ушел "в запас", оказавшись побежденным общепризнанным и уже стандартизованным Dolby Digital; аудиофильские диски DVD-Audio будут, по всей видимости, записаны по алгоритму Meridian Lossless Packing (MPL), декодер которого собираются встраивать в DVD-проигрыватели с шестью линейными выходами.

Так что если вы думаете, какой AV-ресивер выбрать и подстраховаться на все случаи жизни, обзаводитесь современным аппаратом. Современный относительно недорогой AV-аппарат - это: пятиканальный усилитель суммарной мощностью 200-500 Вт, работающий с акустическими колонками сопротивлением 4-8 Ом, высококачественный AM/FM-тюнер с памятью на несколько десятков настроек плюс встроенные цифровые декодеры (как минимум - Dolby Pro Logic и Dolby Digital) с гибкими регулировками параметров окружающего звучания. Ресивер готов к работе с любыми стерео- и AV-источниками (CD-проигрыватели, кассетные и MD-деки, VHS-видео, DVD-плееры), некоторые модели поддерживают контакт с проигрывателями виниловых пластинок (Phono-вход). Широкие коммутационные возможности (многочисленные RCA-разъемы, цифровые входы, сквозной видеотракт) - фундаментальное свойство AV-ресивера, цементирующее всю аппаратуру в единый комплекс имя которому - домашний кинотеатр.

AV-ресивер Marantz


Все аппараты испытывались с одним комплектом акустических систем (пять пассивных полнодиапазонных колонок и активный сабвуфер) общей стоимостью около $2500. В качестве источника сигнала использовался DVD-плеер среднего класса, способный считывать поток данных как Dolby Digital, так и DTS. В первую очередь внимание обращалось на слитность звуковой картины в продольном (фронт - тыл) направлении. С локализацией виртуальных объектов, их перемещением в поперечном направлении (левый фронт - центр - правый фронт) каналов, а также с переброской некоторых эффектов в тыл справляется и аналоговый DPL-декодер.

Но на то и нужны в Dolby Digital дискретно выделенные пять каналов и полподиапазонная стереофония в тылу, чтобы создать объемную (если хотите - трехмерную) звуковую картину. Именно поэтому мы взяли на роль исходного материала DVD с фильмом "Секреты Лос-Анджелеса". Звуковая дорожка к нему изобилует "атмосферными" эффектами, передать которые гораздо сложнее, чем банальные взрывы и грохот. "Госэкзаменом" стал пятисекундный отрывок пятой главки (9:32-9:37) - проезд автомобиля из фронта в тыл по левому краю звуковой сцены.

Конечно, учитывалось и общее качество звучания (тональный аспект и динамика воспроизведения); основным субъективным критерием была естественность звука. Данные измерений помогли оценить тонкости усилительной и декодирующей части AV-ресиверов (суммарный коэффициент нелинейных искажений, степень взаимопроникновения полезных сигналов из канала в канал). Принималась во внимание оснащенность усилителя, удобство работы с ним, внешний вид и цена, что поможет читателям выбрать AV-ресивер.