gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Обзор моделей AV-ресивер Nakamichi AV10

AV-ресивер Nakamichi AV10

В незапамятные времена, когда складывались первые Hi-Fi-легенды, прошла молва о кассетнике Nakamichi с устрашающим именем... Немногие могут похвастать встречей с "драконом". И до сих пор не ясно, приносил ли он музыкальное счастье на всю оставшуюся или же покорял сердца и уши аудиофилов, чтобы не знали они впредь ни дня покоя... В отличие от предка AV-ресивер Nakamichi AV10 исключительно универсален и по-хорошему "одомашнен", что оправдывается его назначением.

 

Аудио-видео ресивер Nakamichi AV10.

 

Скромность - не для Nakamichi. "Десятка" с ног до головы экипирована всем, что только может понадобиться для домашнего кинотеатра сегодняшнего и завтрашнего дня: Dolby Digital (АС-3), Digital Theater System (DTS), Dolby Pro Logic (DPL) плюс обработки стереозвука Natural и Hall. Короче, есть все мыслимые декодеры под "живые" цифровые форматы, поэтому шестивходового режима нет. А вот аналоговая шестерка выходов предусилителя имеется, и если вы в какой-то момент захотите пренебречь родными усилителями мощности - пожалуйста, экспериментируйте с внешними.

AV-ресивер Nakamichi AV10

Кстати, об усилителе. Чтобы пять каскадов не испытывали дефицита энергии и не перегревались, фирмачи зарядили в ресивер киловаттный источник питания и охлаждающий вентилятор. В результате машина получилась пудовой. Редкий производитель так педантичен в описании энергетики усилителя. Здесь по паспорту - все корректно и подробно. Мощность, например, не вообще 100 Ватт на канал, а в частности: на 8 Омах, в полосе 20-20000 Гц, нелинейные искажения на уровне 0,1% (измерили и убедились: на килогерце при 40 Вт искажения ровно в два раза меньше). Но удивило отсутствие какой-либо информации о том, как себя ведут декодированные сигналы. Измерили возможности декодеров: оказалось - чуть ли  не  идеально.


Мы прошли весь тракт от DVD-источника до выходов на акустические системы, и в любой комбинации взаимовлияние каналов следовало принципу полной независимости (среднее значение - 55 дБ с разбросом ±3 дБ). Добавить нечего. Пора в кино. Итак, смотрим и слушаем "12 обезьян" в DTS и "Спаун" (или Spawn произносится как "Спун"?) в АС-3. Отвлекаясь от художественных нюансов этих фильмов, мы оцениваем технику, и в этом смысле оба DVD изобилуют квазитестовым материалом. В начальных кадрах "Спаун" звукорежиссеры использовали излюбленный прием моделирования стремительных перемещений в глубину сцены.

AV-ресивер Nakamichi AV10 легко разобрался с этой хитростью: закрутку огненного смерча к центру взяли на себя фронтальные каналы, а полный "улет" титров вглубь раскаленного жерла обеспечили тыловые каналы совместно с центральным. Наверное, несправедливо напрямую сравнивать Dolby Digital с DTS (тем более разные материалы), но в качестве иллюстрации отметим, что переход на "12 обезьян" мы восприняли с энтузиазмом. Что и говорить, полезная штука - полный набор декодеров, особенно, если ваш DVD-плеер, скажем так, подготовлен к работе с любыми форматами и зонами...

AV-ресивер Nakamichi AV10 сзади

Когда все жители планеты спасены в настоящем времени, для Брюса Уиллиса обязательно найдется работенка в будущем. Для того, чтобы заглянуть хотя бы на несколько лет вперед, звукорежиссер вынужден фантазировать напропалую, но в том-то вся и штука, что зритель поддается только на реальность обыденного. В этом отношении для AV-ресивера Nakamichi AV10, как и для несгибаемого Брюса, дел хватало почти в каждой сцене. Удачный режиссерский ход - блуждающий последовательно по всем каналам внутренний голос - это не задача для настоящего театрального аппарата, хотя эта сценка удачно показала тональную идентичность всех пяти каналов усилителя. Другое дело - тонкие эффекты...

Пожалуй, основная проверка способностей AV-ресивера - воспроизведение прохладной атмосферы лекционного зала, где героиня фильма выступает с докладом "Апокалиптические про-явления" (или что-то в этом роде). Получилось тонко, изысканно и совершенно "по-киношному". Объем нашей комнаты словно распахнулся, даже показалось, что легкое эхо нарисовало купольный потолок зала. Достойно памяти предков... Но как тут не вспомнить о деньгах? Конечно, можно подождать, пока поколение AV-универсалов пополнится, и конкуренция сделает свое дело. Но где гарантия, что AV-ресивер Nakamichi AV10 к тому времени не превратится в дефицит?