gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Обзор моделей AV-ресивер Yamaha DSP-AZ1

AV-ресивер Yamaha DSP-AZ1

Что делать, когда не жаль денег на лучшее AV-оборудование, а рекламный разогрев уже довел до критической отметки "покупаю домашний кинотеатр"? Конечно, не каждый готов раскошелиться на флагманскую модель AV-ресивера Yamaha DSP-AZ1. Но, как нам кажется, знать о ней надо каждому потенциальному владельцу аппаратуры Home Cinema. Дело в том, что AV-ресивер Yamaha DSP-AZ1 не только иллюстрирует фирменный подход к реализации многоканального звучания, но и дает возможность оценить масштаб градаций качества, который существует сегодня в индустрии AV-развлечений. Другими словами, если попытаться пусть даже виртуально совершить восхождение на "театральный Эверест", потом будет легче решиться на покорение вершин, скажем так, персонального уровня.

 

Аудио-видео ресивер Yamaha DSP-AZ1.

 

Надо сказать, что история "ямаховских" DSP-устройств (Digital Sound Processor) для домашнего кинотеатра началась не сегодня. Приблизительно три последних десятилетия инженеры-акустики японской фирмы последовательно развивают идеи кор-ректного восстановления звукового поля реальных киноконцертных залов в домашних условиях. Мировую известность в свое время приобрели Yamaha DSP-3090, DSP-AI, DSP-AX1... По всему выходит, что нынешняя модель неслучайно обзавелась индексом "Z": по сравнению с предшественниками последняя модификация выглядит еще более продвинутой, поскольку песет "на борту" самое современное цифровое вооружение.AV-ресивер Yamaha DSP-AZ1

Необходимое отступление: в отличие от нерушимости вечных идеалов стереоклассики домашнее кино обречено на эволюционность по определению. Хотя стандарт Dolby Digital 5.1 никто не отменял и отменять не собирается, перемены в области мультиканальный звукозаписи налицо. Что это означает? До сих пор в ходу вчерашний Dolby Surround, повсюду - цифровые Dolby Digital и DTS, но любой мало-мальски разбирающийся в проблеме потребитель сегодня склонен рассматривать все это богатство как пройденный этап. Устойчивая тенденция роста числа каналов указывает на перспективу массового распространения 6.1-форматов.

Спросите, почему не 7.1? Дело, на наш взгляд, в том, что реализация предельных возможностей ТНХ Surround EX 7.1 в домашних условиях требует значительных затрат, специально выделенного помещения, особого внимания к системе отображения видеоинформации. В то же время на 6.1 -конфигурациях звукорежиссура современного кино раскрывается лучше, чем в 5.1, а для инсталляции 6.1-домашнего кинотеатра в обычной жилой комнате практически нет противопоказаний. К логичному выводу, по-видимому, пришли и AV-производители: по сравнению с прошлыми годами стремительно растет количество моделей AV-ресиверов с 6.1-декодерами (в том числе в бюджетных ценовых категориях). Возвращаясь, собственно, к объекту сегодняшнего обсуждения - AV-ресивера Yamaha DSP-AZ1, заметим: базой его оснащения служат именно 6.1-декодеры.


Разумеется, не только совершенством цифровых тexнологий (Digital Top-ART) достигается предельный уровень качества, на который претендует модель "Z". Достойно подражания стремление разработчиков оснастить интегральный AV-аппарат высококачественными усилителями мощности. Выходные каскады усилителей основных (левый/правый фронт, центр, левый/правый тыловые и центральный тыловой каналы) и дополнительных каналов (для передачи фронтальных эффектов) построены на дискретных элементах. Основные имеют равную мощность и могут работать практически с любой нагрузкой, поэтому при выборе колонок нет необходимости обращать внимание на параметры импеданса. Ничто не мешает подключить к AV-ресиверу Yamaha DSP-AZ1, например, даже 2-омные "магнепланары"...

Наиболее ответственные каскады (фронт и центр) легко контролируют акустику в полной частотной полосе, чему гарантия - демпинг-фактор в 200 единиц, приблизительно втрое превышающий требования Hi-Fi-нормативов. Могучая конструкция блока питания, естественное охлаждение радиаторов (без использования вентилятора) и грамотное размещение монтажных плат потребовали от разработчиков использовать мощное шасси и корпус повышенной "этажности".

AV-ресивер Yamaha DSP-AZ1 сзади

Тщательно продуманное экранное меню (OSD) помогает справиться с настройкой многочисленных установочных параметров. Сами разработчики называют комплектный пульт ДУ простым и понятным. Однако чрезвычайная насыщенность функциями требует времени и настойчивости для освоения всех возможностей ПДУ. Чего стоят, например, 563 кода для работы с разнообразной AV-аппаратурой или память на командные макропоследовательности (15 ячеек для 10-шаговых команд)?


Как бы то ни было, настоящих энтузиастов многоканального звука, для которых цена с тремя нулями не выглядит заоблачной, надеемся, не испугают трудности освоения (техническое описание DSP-AZ1 занимает сотню страниц). Ведь вместе с управляемым от А до Я (или - от А до Z?) звуком вы получаете возможность, не выходя из дому, побывать, например, в знаменитых кинотеатрах и джаз-клубах Америки. Мы же, со своей стороны, подтверждаем: последняя Z-разработка AV-ресивера Yamaha DSP-AZ1 обгоняет все предшествующие модели фирмы по мощности блока питания - на 20%, по мощности транзисторов, использованных в выходных каскадах усилителей, - минимум на 15-20% и по количеству поддерживаемых мультиканальных форматов и DSP-режимов.